Форум собаководов Железногорска Курской области

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум собаководов Железногорска Курской области » Дрессировка собак » Принципы воспитания собаки


Принципы воспитания собаки

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Воспитание собаки начинается с того дня, когда она вошла в наш дом.
Чем моложе собака, тем легче и быстрее она подчиниться нашей воле. Нередкие протесты членов семьи, пусть, мол, милый щенок сперва наберется ума, а уж потом мы будет докучать ему нашими похвалами и упреками, берут свое начало в педагогическом невежестве и незнании природы животного.
Все воспитание должно строиться на добром отношении и любви к животному.
Животное отлично чувствует, что преобладает в отношении к нему человека: лишь холодный расчет, жесткая воля и безжалостная строгость или теплота и понимание. Взаимоотношения между служителями зоопарков и содержащимися в них дикими животными подтверждают это многими примерами. Сказанное в равной мере относится и к нашей собаке.
При воспитании собаки нельзя переносить на нее человеческую логику.
Собака не умеет размышлять по-нашему, делать выводы и строить планы на будущее. Чем глубже мы вникнем в "собачью логику", тем легче нам будет ее воспитывать.
Прежде чем принимать какие-то воспитательные меры, мы обязаны ясно представлять себе, чего мы хотим достичь.
Наши действия должны быть продуманы и доведены до конца. Ни в коем случае нельзя бросать на полпути начатое или круто менять что-то на ходу в угоду заупрямившейся собаке. Если ее наставник начнет экспериментировать, собака тотчас это почувствует и попробует воспользоваться нашей слабостью. Точно так же мы не вправе требовать от собаки больше того, на что она способна.
На успехи в воспитании можно надеяться только в том случае, если наша собака знает: то, что мы от нее требуем, приятно и выгодно, то, что мы ей запрещаем, невыгодно и неприятно.
Конечно, собака не предается размышлениям о пользе и вреде, однако при достаточном повторении ситуации она улавливает причинную связь между поступком и его последствиями. Мы должны извлечь из этого максимальную выгоду.
Вся дрессировка должна быть построена на контрастном методе - противопоставлении наказания (болевое ощущение) и поощрения (похвала, дача лакомства).
В основе его лежит понимание нашей собакой причинной связи между поступком и наказанием или, наоборот, поощрением. Наказание не должно исходить непосредственно от хозяина - вожака стаи. Поэтому нам следует как можно чаще пользоваться метательной цепочкой. Собака будет думать примерно так: "Этот поступок повлек за собой строгий оклик "Фу!" и причинил мне боль. Значит - лапы прочь! Но если я подойду к хозяину, он меня погладит, похвалит, а может быть, даже даст кусочек лакомства".
Подманить к себе собаку хитростью, чтобы тут же ее наказать, - очень грубая ошибка.
Результатом может стать утрата доверия и расположения со стороны собаки, восстановить которые часто оказывается очень нелегко. Если наша собака спряталась, например, в недоступном для нас месте под диваном, мы можем выманить ее оттуда по-доброму, кусочком лакомства, огладить, а потом взять на поводок и вместе с ней покинуть комнату.

0

2

Если собака снова продолжает залезать под диван нужно поставить туда настороженную мышеловку. Получив удар по носу, она станет это место тщательно избегать.
Нельзя наказывать собаку за то, что она вывалялась в падали, в фекалиях и тому подобном.
Потребность вываляться в такой "парфюмерии" - это древний инстинкт, и нам ее от этого не отучить. Вероятно, предок собаки таким образом пытался забить запах собственного тела, чтобы потом успешнее преследовать добычу. Места, где наша собака, мы знаем, любит поваляться, по возможности нужно обходить стороной. Если неприятность все-таки приключилась, собаку нужно вымыть.
Наша собака должна полностью доверять нашим рукам. Она должна знать, что от них исходят только любовь и ласка, а если потребуется, и помощь.
Наносить собаке удары рукой, дергать за уши или, схватившись за строгий ошейник, делать болезненный рывок - значит совершать грубую педагогическую ошибку.
И в воспитании, и в дрессировке нам никогда не должно изменять чувство меры.
Мы можем с нашей собакой заниматься ежедневно, но каждое отдельное упражнение никогда не должно длиться более 15 минут. При предъявлении к собаке чрезмерных требований она быстро устает и работает без охоты. Очень рекомендуется менять упражнения и делать между ними продолжительные паузы. Однако ни в коем случае нельзя идти на поводу у собаки и прекращать, если она заупрямилась, упражнение, не добившись его исполнения. Хозяин должен всегда оставаться победителем, в противном случае его репутация вожака стаи будет сильно подорвана.
Если хозяин - вожак стаи ляжет на землю, тем самым он произведет, особенно на молодых собак, необыкновенное впечатление.
Поза лежащего на земле человека побуждает любую собаку подойти к нему и приласкаться или поиграть с ним. Это мы можем использовать при воспитании.
Во время занятий с собакой мы по возможности должны быть с ней одни.
Даже домочадцы в большинстве случаев мешают, так как имеют обыкновение время от времени вмешиваться. Особенно досадно присутствие посторонних лиц, которые любят вносить полные благих намерений рационализаторские предложения. Выразив им свою благодарность, мы берем собаку на поводок, и отправляемся подальше на поиски тихого местечка.
Для занятий с собакой мы должны на первых порах выбирать укромные, удаленные тихие места. Внимание собаки должно быть целиком сосредоточено на хозяине, его словах и действиях. Уличный транспорт, шум, посторонние люди, другие собаки отвлекают нашу собаку и мешают занятиям.
После того как наша собака усвоит в спокойном и уединенном месте нужный навык, мы переносим занятия по его закреплению туда, где царят обычные шум и суета.
Наши команды собака обязана выполнять в любом месте и в любой обстановке. Она не имеет права отвлекаться на других людей и животных, на транспортные средства и посторонние звуки, она должна постоянно ощущать на себе нашу волю.
Для одной и той же команды мы всегда должны употреблять одно и то же слово (или сочетание слов).
Слова команд должны быть короткими и исключать всякую возможность путаницы. Чем отчетливее и увереннее мы произносим эти слова, тем быстрее усваивает их наша собака. Уже в интонации голоса она должна слышать, идет ли речь о команде, побуждающей к действию, или о запрещающей команде. Эти всегда одинаково повторяющиеся слова называют звуковыми сигналами.
Собака гораздо легче усваивает глаголы, чем имена существительные.
С глаголом, например: "подойди", "принеси", "возьми", "ищи", "ешь", - всегда связано одно известное собаке действие. Имена существительные, например: диван, кровать, стул, дверь, сад, кость, - обозначают вещи, смысл которых собака никогда не сможет постичь. Предполагают, что с каждым произнесенным нами существительным она ассоциирует понятие действия.
У нашей собаки есть свой "язык жестов".
С помощью этого языка собака может передать свое душевное состояние от готовности подчиниться до желания напасть, для чего в ее распоряжении имеется целая шкала движений и положений тела или отдельных его частей. Мы должны внимательно наблюдать за собакой, чтобы всегда заранее знать, что она сейчас намерена сделать. Многие позы и движения нам понятны уже с первого взгляда: собака царапается в дверь, тычется носом в руку или в колено, и то и другое означает, что она хочет на улицу. Или собака гоняет носом пустую миску для воды, прыгает вокруг нас, когда мы надевает пальто. Это всего лишь несколько примеров.

0


Вы здесь » Форум собаководов Железногорска Курской области » Дрессировка собак » Принципы воспитания собаки