Техника дрессировки - это умелые, правильные, осмысленные действия дрессировщика, направленные на выработку у собаки непосредственно каждого навыка в отдельности, как всей совокупности необходимых общедисциплинарных, так и специальных навыков. Это чёткое знание цели и средств её достижения. Все навыки формируются в определённой последовательности с учётом их сложности и сочетаемости между собой, что и составляет последовательно-сочетательную систему дрессировки. Начало её заключается в установлении правильного взаимоотношения (контакта) дрессировщика с собакой. Это начинается с первого подхода владельца к приобретённой взрослой собаке или щенку. Вырабатывается согласованность действий в процессе общения: при ежедневном уходе за собакой, её кормлении, выгуливании, во время игры, дрессировки и т.п. Одновременно щенок приучается к сигналу внимания, то есть к кличке. Первоначально установленный контакт ещё недостаточно прочен, его совершенствование происходит в процессе последующей дрессировки. Владелец-дрессировщик собаки выполняет роль вожака, а проявление у животного инстинкта подчинения вожаку способствует более прочному и надёжному контакту с хозяином. На комплекс раздражителей, исходящих от дрессировщика (тембр голоса, индивидуальный запах, особенности движений и жестов, внешнего вида, мимики и др.) у собак вырабатываются условные рефлексы, которые и помогают отличать хозяина от посторонних людей. Они тонко улавливают настроение хозяина на основе инстинкта эмоционального резонанса.

Подкрепление условного сигнала или его неподкрепление является важным элементом в технике дрессировки. Подкрепление применяют в основном в виде двух вариантов: регулярное и вероятностное.

Роль подкрепления сводится к возможности (вероятности) удовлетворить какую-либо потребность, например в пище, избежать болевых ощущений, уйти от сильного противника и т.п. Подкрепление при дрессировке даётся после совершённых действий (при выработке инструментальных условнорефлекторных навыков). При полной отмене подкрепления нго равнозначной заменой является активность положительных эмоциональных образований – «центров награды» или устранение (ослабление) активности эмоциональных отрицательных- «центров наказания». Например: навык на команду «Сидеть!» есть оборонительный инструментальный условный рефлекс. Подав команду, дрессировщик нажимает рукой в области поясницы, и собака, ощутив давление, проявляет оборонительную реакцию, то есть уклоняется от нажима, садится и тем самым избегает боли, что и закрепляется в памяти животного. Собака дополнительно поощряется дачей лакомства, поглаживанием. Такой контраст применяемых раздражителей не нарушает контакта дрессировщика с собакой и даже его совершенствует. Очень важно технически правильно применять раздражители.

В начальной стадии выработки любого навыка подкрепление применяется регулярно после совершённых собакой ответных действий на сигнал дрессировщика. Когда рефлекс образовался, подкрепление применяют в случайном, непредсказуемом порядке, но с определённой вероятностью, то чаще, то реже и, по мере упрочения навыка, всё реже и реже, вплоть до полной его отмены.

При низкой вероятности подкрепления навыки вырабатываются медленно и с трудом, но, будучи выработаны, медленно угасают, когда подкрепление отменяется полностью. Эмоции возникают всякий раз, как только вероятность подкрепления совершённых собакой действий оказывается низкой. При вероятностном подкреплении в 30% случаев (упражнений) выработка некоторых навыков происходит быстрее, чем при 100%-м подкреплении. Это связывают с эмоциональным возбуждением, достигающим максимума именно при данных условиях. Дрессировщику необходимо учитывать результат применения подкрепления и умело его регламентировать.